Агапова Даша, 6 класс
Пошли мы как то с Дымком – это моя собака – в лес, за
грибами. Чем дальше мы заходили в лес, тем страннее и непонятнее он становился.
Постепенно исчезли березки и дубы, в вместо них появились высокие, ровные, как
прямые, деревья, а вместо листочков у них на ветках висят цифры. Вместо пеньков
с грибами стали попадаться разные геометрические фигуры: прямоугольники,
треугольники, квадраты, все исписанные формулами и решениями. Под ногами стали
шуршать не листья, а знаки математических действий: плюс, минус, равно и
другие. И тогда я понял, что мы с Дымком заблудились.
Стали мы по этому волшебному лесу метаться из стороны
в сторону, дорогу домой искать.
Тут откуда ни возьмись, из-за одного из пенечков-треугольников
выпрыгнул странный человечек. Ростом он был с гнома, но какой то весь
угловатый, нескладный. Забрался на самую вершину пенька, уселся и говорит, посмеиваясь:
«Ну, что, Витя, заблудился?»
Я ему: «А откуда Вы знаете, что меня Витей зовут? Вы
кто?»
– Меня зовут Угол. Я знаю все о математике.
– Так уж и все? – удивился я.
– Все, – многозначительно произнес Угол. – А еще я знаю, что ты очень
хочешь вернуться домой. Немного помолчав, он добавил: «И я знаю, как это
сделать».
– Как? – обрадовался я. Думаю: «Наконец-то мы
выберемся отсюда». Как-то не по себе в этом жутком месте.
– Тебе нужно решить одну задачку. Ну, как, хочешь
домой?
– Конечно, хочу.
Тут этот гном Угол достает из-за пазухи задачник. Полистал, полистал и говорит:
«Ну, вот… Задачка для Вити. Я знал, что когда-нибудь она мне пригодиться». Гном
взял веточку, начертил на земле прямоугольник.
– Одна сторона у него 98см, другая – 45см. Найди
площадь этой геометрической фигуры.
Помню, что на уроках мы учились и площадь, и периметр
вычислять. Только вспомнить никак не могу, что из них сумма сторон, а что – произведение… А этот еще ходит вокруг и
подзуживает: «Думай, думай. Если не решишь, то надолго тут останешься».
Тут меня как осенило, что площадь – это то, что внутри
фигуры находится, и что площадь прямоугольника равна произведению двух смежных
сторон прямоугольника.
– 4410 квадратных сантиметров, – радостно закричал я.
– Верно, – говорит Угол. – Раз я обещал, то ты
свободен. Тут, как по взмаху волшебной палочки, появилась тропинка, прямая как струна.
– Не удивляйся, – сказал Угол, – ты же в Стране
Цифирии. Здесь все подчинено законам математики. Надеюсь, что ты полюбишь этот
предмет, и будешь всегда выполнять домашнее задание. Что вам задали к
завтрашнему уроку?
– Придумать задачку на вычитание.
– Ты хоть помнишь, что такое «вычитание» и как
называются его компоненты?
– Это то я помню. Вычитание – это арифметическое
действие, а его компоненты называются «уменьшаемое»,
«вычитаемое», «разность», – выпалил я.
– Молодец! Тогда, доброго пути тебе, Витя.
– Спасибо, – поблагодарил я гнома, и мы с Дымком
побежали по прямой. Мы бежали, и я думал: «Не только в сказке, но и в жизни
надо идти только по прямой, никуда не сворачивая и не виляя».