
План анализа лирического стихотворения
1. Дата написания и история создания стихотворения, кому оно посвящено (если есть адресат). Место стихотворения в творчестве данного поэта (важно ли это стихотворения для понимания творчества поэта, отражает ли оно основные темы и проблемы в творчестве данного поэта, можно ли по этому стихотворению судить о стиле и языке поэта, о его взглядах на жизнь, на искусство и т.д.).
2. Тематика произведения (какие темы затрагиваются в произведении, в каких строчках.
3. Жанр (послание, элегия, дума, баллада, панегирик, эпиграмма и т.д.)
4. Проблематика (какие проблемы волнуют автора, каков его взгляд на эти проблемы; найти подтверждение этому в тексте).
5. Образ лирических героев стихотворения (что они переживают? каково их настроение? почему?).
6. Особенности композиции (последовательная, кольцевая, зеркальная).
7. Какие художественно-выразительные средства помогают передать чувства героев, их настроения, позицию автора (анализ художественно-выразительных средств и их роли в произведении)
8. Фонетические особенности (аллитерация, ассонанс, звукоподражания и т.д.).
9. Морфологические средства (наклонения глагола, уменьшительных суффиксов существительного, кратких прилагательных и пр.), их роль в стихотворении.
10. Лексические особенности (синонимы, антонимы, омонимы, архаизмы, неологизмы и т.д.)
11.Синтаксические и пунктуационные особенности (виды предложений, ряды однородных членов, парцелляция, умолчание, многосоюзие, бессоюзие и др.)
12. Идея и пафос стихотворения (как автор решает поставленные в стихотворении проблемы, какой он делает вывод, с каким чувством, настроением он делает вывод). |