Четверг
02.10.2025
16:14
Приветствую Вас Гость
RSS
 
САЙТ УЧИТЕЛЯ РУССКОГО ЯЗЫКА
Главная Регистрация Вход
Каталог файлов »
Меню сайта

Категории раздела
Русский язык [11]
Диктанты. Контрольные работы [49]
Рабочие программы. Русский язык [9]
Готовимся к ГИА по русскому языку [65]
Готовимся к ЕГЭ по русскому языку [87]
Литература [10]
Рабочие программы. Литература [10]
Тесты по литературе. [16]
Экзамен по литературе, 9 класс [26]
Готовимся к ГИА по литературе [1]
Готовимся к ЕГЭ по литературе [6]
Учащимся [42]
Родителям [28]
Творческая страничка [75]
Учащимся 9А класса [35]
Учащимся 8Г класса [8]
Наши достижения [43]
Конкурс ы [6]
Переменка [29]
Игры [3]
Разработки уроков русского языка [43]
Разработки уроков литературы [95]
Говори правильно [2]
Физкультминутки [2]

КОТЭ

Наш опрос
Какой материал на сайте вам интересен?
Всего ответов: 864

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Главная » Файлы » Учащимся 9А класса

ПЛАН АНАЛИЗА ЛИРИЧЕСКОГО СТИХОТВОРЕНИЯ
04.12.2014, 23:26

План анализа лирического стихотворения

1. Дата написания и история создания стихотворения, кому оно посвящено (если есть адресат). Место стихотворения в творчестве данного поэта (важно ли это стихотворения для понимания творчества поэта, отражает ли оно основные темы и проблемы в творчестве данного поэта, можно ли по этому стихотворению судить о стиле и языке поэта, о его взглядах на жизнь, на искусство и т.д.). 

2. Тематика произведения (какие темы затрагиваются в произведении, в каких строчках.

3. Жанр (послание, элегия, дума, баллада, панегирик, эпиграмма и т.д.) 

4. Проблематика (какие проблемы волнуют автора, каков его взгляд на эти проблемы; найти подтверждение этому в тексте).

5. Образ лирических героев стихотворения (что они переживают? каково их настроение? почему?). 

6. Особенности композиции (последовательная, кольцевая, зеркальная).

7. Какие художественно-выразительные средства помогают передать чувства героев, их настроения, позицию автора (анализ художественно-выразительных средств и их роли в произведении) 

8. Фонетические особенности (аллитерация, ассонанс, звукоподражания и т.д.).

9. Морфологические средства (наклонения глагола, уменьшительных суффиксов существительного, кратких прилагательных и пр.), их роль в стихотворении.

10. Лексические особенности (синонимы, антонимы, омонимы, архаизмы, неологизмы и т.д.)

11.Синтаксические и пунктуационные особенности (виды предложений, ряды однородных членов, парцелляция, умолчание, многосоюзие, бессоюзие и др.) 

12. Идея и пафос стихотворения (как автор решает поставленные в стихотворении проблемы, какой он делает вывод, с каким чувством, настроением он делает вывод). 

Категория: Учащимся 9А класса | Добавил: Учитель | Теги: план анализа стихотворения
Просмотров: 926 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 0
avatar
ПРАВОСЛАВНЫМ

Вход на сайт

ВРЕМЯ

Поиск

АФОРИЗМЫ

КАЛЕНДАРЬ

Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Учительский портал