Системный
анализ урока
Оценка основных личностных
качеств учителя
1. Знание предмета и общая
эрудиция учителя.
2. Уровень педагогического и
методического мастерства.
3. Культура речи, темп, дикция.
Интенсивность. Образность, эмоциональность, общая и специфическая грамотность.
4. Степень тактичности и
демократичности взаимоотношений с учениками.
5. Внешний вид, культура,
мимика, жесты.
Оценка основных
характеристик учащихся на занятии.
1. Степень познавательной
активности, творчества и самостоятельности.
2. Уровень развития
общеучебных и специальных умений и
навыков.
3. Наличие и эффективность
коллективных (групповых) форм работы учащихся на уроке.
4. Степень
дисциплинированности, организованности и заинтересованности в данном учебном
предмете вообще и в уроке в частности.
Оценка содержания
деятельности преподавателя и учащихся.
1. Научность, доступность и
посильность изучаемого материала.
2. Актуальность и связь с
жизнью.
3. Степень новизны,
проблемности и привлекательности учебной информации.
4. Оптимальность объема
предложенного для усвоения нового материала.
Оценка эффективности
способов деятельности преподавателя и учащихся.
1. Рациональность и
эффективность использования времени урока, оптимальность темпа, а также
чередование и смены видов деятельности в ходе урока.
2. Степень целесообразности и
эффективности использования наглядности и ТСО на уроке.
3. Степень рациональности и
эффективности использования методов и организационных форм работы.
4. Уровень обратной связи со
всеми учащимися в ходе урока.
5. Эффективность контроля за
работой учащихся и уровень требований, на котором проводилась оценка их знаний,
умений и навыков.
6. Степень эстетического
воздействия урока на учащихся.
7. Степень соблюдения правил
охраны труда и техники безопасности преподавателем и учащимися в ходе урока.
Оценка цели и результатов проведенного урока.
1. Степень конкретности, четкости и лаконичности
формулировки цели урока.
2. Реальность,
целесообразность, сложность и достижимость цели одновременно.
3. Степень обучающего
воздействия проведенного урока на учащихся.
4. Степень воспитательного
воздействия (что и в какой степени способствует воспитанию учащихся в ходе
урока)
5. Степень воздействия урока на
развитие учащихся (что и в какой степени способствовало их развитию).